Начинать проектирование торговых центров нужно с поиска максимально удобного месторасположения. Это очень важный этап, так как он будет влиять на успех и окупаемость будущего торгового центра.
На самом первом этапе проектирования торговых центров и магазинов проводится анализ характеристик месторасположения. Наиболее выгодно размещать торговые центры в тех районах, которые активно застраиваются жилыми зданиями. Наибольшее внимание должны привлекать районы с большой плотностью населения.
Невозможно себе представить проектирование торговых центров без полного и детального изучения демографической ситуации будущих покупателей, а также учета численности потенциальных покупателей этого района и уровней их доходов.
При этом необходимо решить самую главную задачу: найти такое расположение будущего объекта торговли, чтобы он был доступен для покупателей любой категории. Также в процессе проектирования объекта необходимо принять во время внимание расположение транспортных развязок дорог, наличие парковочной зоны рядом с территорией будущего центра и т.д.
Покупатели, которые не пользуются собственными транспортными средствами, могут ориентироваться на общественный транспорт. Также при проектировании торговых центров нужно изучить уровень конкуренции. Можно смело приступить к строительству нового торгового центра, если он ставит своей задачей предложить более качественное обслуживание своим клиентам, нежели это делают конкуренты.
В том случае если вы планирует построить специализированный торговый объект, то он должен быть единственный в своем роде в таком районе. Другим важным фактором, который необходимо учесть, является расположение складов. Также необходимо предусмотреть наличие подъездных путей для грузовых автомобилей, а, если потребуется, и железнодорожных путей.
Выработка общей концепции и составление бизнес-плана проекта торгового центра является этапов проектирования любых торгово-развлекательных комплексом, торговых центров и других похожих торговых объектов. На данном этапе проводится планирование ассортимента торгового объекта, подбор перевозчиков и поставщиков, выработка маркетинговой стратегии и ценовой политики.
Здесь же выбирается необходимое оборудование и разрешается вопрос о постоянных и временных затратах на строительство торгового центра. На последнем этапе проектирования торгового центра проводится согласование проектной документации в государственных инстанциях.